ИСТОРИЯ ОДНОГО ДНЯ — ПРО ДАШЕНЬКУ, МАСЛЕНИЦУ И РАБОТУ

Отрывочные воспоминания о детском садике есть у каждого, кто его посещал в детстве. Если сесть и с умилением попытаться все вспомнить, то можно абсолютно точно представить себе тот самый аквариум с рыбками, поражавший детское воображение, или свое ожидание родителей в конце дня; переживание, если мама или папа с виноватым и уставшим видом забирали тебя последним.

/Files/images/DSCN2771.JPG

Можно вспомнить и картинку, которая была на шкафчике для вещей (по ней отличался именно этот шкафчик от других), любимую игрушку или то, как с Сережей ее не поделили…. Такие знакомые и такие забытые ощущения, картинки, эмоции. И у вашего ребенка, когда он вырастет, будут свои воспоминания, и вы еще не знаете, что он будет чувствовать, мысленно возвращаясь в своё детство. Но можно попытаться представить…

Бодрое начало доброго утра

7.00

Этим утром Дашенька встала в улыбчивом и светлом настроении. Ведь сегодня в садик! Закончились скучные зимние выходные, когда родители заняты своими домашними делами, на улице то снег, то слякоть, а мультики просто наскучили. Наконец-то! "Дома есть не буду,"--- категорически отрезала Дашенька на предложение мамы выпить чаю с бутербродом. Лучше поскорее прийти в садик и вкусно поесть с друзьями.

8.00 -9.00

А вот и он, заветный и привычный двор. Здесь всё очень своё - уютное, светлое, доброе. "Так, чем бы заняться… Ага, возьму-ка я и потру себе на терке бурячок!

/Files/images/сканирование0072.jpgИнтересно: и стружка получается, и руки становятся цветные. Еще порежу яблоко и почищу морковку. Здорово!

Хм… опять Михайловна, (мы, младшие, все ее так называем),наша воспитательница, что-то себе чертит в таблице на стене. Так, с бурячком все. Теперь руки помыть, и за математику. Интересно это… Только пока не очень понятно. Ой - вот и Михаловна подошла и объясняет. Точечки на кубиках - это единички, десятки, сотни и тысячи… Их можно складывать в разные числа и записывать в тетрадь! Кажется, теперь это моя любимая игра. Но пора идти завтракать!"

Как только ребенок приходит в садик, его здесь стараются покормить - ведь он не должен голодный ждать, пока всех приведут. Садик работает для родителей и детей, а не родители для него: кого-то приводят раньше, кого-то позже. После завтрака Даша с успехом освоила на новом пособии счет и закрепила пятничный материал по навыкам практической жизни.

/Files/images/DSC_2424.JPG

Воспитательница как всегда отметила это в своей таблице наблюдений и достижений. Педагоги здесь постоянно наблюдают за ребенком и только в случае необходимости откликаются на призыв ребенка: "Помоги мне сделать это самому". Ведь в отличии от обычного типового садика в монтессорских садах главным является сам ребенок, а не воспитатель. Подготовленная среда (множество специальных пособий для индивидуальной самостоятельной работы, мебель, соответствующая росту и возрасту малышей) и отсутствие давления со стороны старших - вот что вызывает интерес к познанию, стимулируя Дашу и других детей к развитию в игре и работе. В столовой детей никто не заставляет есть - в результате они сами начинают здорово уплетать вкусные завтраки, обеды и ужины./Files/images/сканирование0042.jpg

Кроме того, здесь никто не ждет, пока доест последний. Каждый живет в своем ритме, стараясь при этом поспеть за другими. Ребята могут взять подготовленные воспитателем еще с вечера тетради с индивидуальными заданиями по математике, грамоте, космическому знанию... Эти задания готовятся на основании уже освоенного материала. Также воспитатель обязательно покажет ребенку сегодня новую работу, более интересную и сложную. Да, детский труд по КЗоТ запрещен, но и работа здесь у детей весьма своеобразная, так как ребенок выбирает её добровольно и самостоятельно, без назиданий взрослого.Эти ребята учатся сами и для себя. С большим усердием и прилежанием Даша и вся группа развивают важнейшее для человека качество - потребность в труде.

НЕ ВСЕ КОТУ…

9.00-10.00

Друзья собрались в круг, где совершают уже ставшее традиционными музыкальное приветствие: «С добрим ранком, Дашо! С добрим ранком,Поля! С добрим ранком, Михалівно!» Дальше - песня: «Україно, ненька, ти моє серденько! Як ми тебе любим, хоч ми ще маленькі» Воспитательница говорит: «Наша прекрасная страна богата традициями. Месяц назад мы праздновали…»

Дианочка: «Новый год и Рождество Христово". «Правильно. А в феврале мы празднуем Масленицу! Что мы делаем на Масленицу?»

Маргарита: «Прощаемся с зимой! Это последний её праздник».

Вовочка: « А еще печем блины и сжигаем чучело Масленички!»

Воспитательница: «Правильно. А самое главное?»

Группа хором и громко: «Просим у всех прощения в Прощеное воскресенье и встречаем весну».

Воспитательница: «А сейчас мы с вами будем петь песню и передавать по кругу блин. Но блин не обычный, а на палочке - как на сковородочке».

Все вместе: «Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели. Ой блины, блины, блины, вы блиночки мои».

Воспитательница: « Кто скажет, почему же блин круглый? На что он похож?»

/Files/images/DSCN2657.JPG

Дашенька и ребята из группы: «Он похож на солнце, мяч и на планету. А круглый он потому, что пекут его на круглой сковородке».

Воспитательница: «Давайте возьмемся за руки и сделаем тишину, а я вам расскажу про Масленицу. Ее ждут весь год, а празднуют всего неделю. В понедельник люди встречаются и договариваются, как отмечать будут Масленицу. С понедельника начинают хозяйки делать опару на блины. Но только не с утра, а с вечера, когда первая звездочка на небе появится.»

Вовочка: «А что такое опара?»

Воспитательница: «Это когда берут дрожжи, муку, соль, сахар…»

Максимка: «И обязательно шоколад!»

Воспитательница: «Ну, можно и шоколад. Вторник---заигрыш. Договариваются, в какие игры будут играть на Масленицу. Можно на лыжах кататься, можно на саночках… В среду -- лакомка. Хозяйки в этот день пекут печенье в виде птичек, животных и угощают всех детей.

В четверг-- игры. Детки и взрослые играют в снежки, строят городки, катаются на карусели (мы с Вами тоже покатаемся на карусели). А в пятницу - тещины блины. Вот в пятницу ваши бабушки пригласят ваших пап на блины. В субботу - золовкины посиделки. День, когда невестушки собираются, отдыхают, пьют чай и готовятся к воскресенью. Воскресенье же, последний день Масленицы, день прощения. Все просят прощения друг у друга и у Масленицы: прости нас Масленица, мы тебя сожжем, но ты на следующий год к нам снова придешь.Есть и у нас Масленица-красавица. Она сделана из соломки. Масленицу сжигают в конце зимы. Во дворе разжигают костёр и сжигают чучело Масленицы, как бы прощаясь с зимой и зазывая весну, потому что когда костер горит, становится тепло, светло - значит, и весна будет скоро. Споем песенку?»/Files/images/DSCN2668.JPG

Все хором: «Как на Масленой неделе со стола блины летели, и сыр и творог - все летело под порог. Как на Масленой неделе из печи блины летели. Весело было нам, весело было нам».

Воспитательница: «На Украине раньше блины называли гречаниками, потому что они пеклись из гречневой муки. А еще делали варенички на этой неделе - самое вкусное украинское блюдо, которое любят дети. А теперь мы с вами покатаемся на карусельке, хотите?»

/Files/images/DSCN2682.JPG

Это предложение вызвало оживление в группе, возгласы радости. Все взяли по одной цветной ленточке и побежали по кругу: "Ели-ели, ели-ели, закружились карусели. А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, карусель остановите". Потом была сказка про Масленицу с кукольным театром, аплодисменты самим себе и просто много улыбок и радости.

/Files/images/DSCN2688.JPG

Как видим, дети знают правила поведения в детском саду, которые разъясняются им в начале года и, конечно, для новичков. Суть их сводится к следующему: как вести себя в группе, правильно ходить, как обратиться к воспитателю, работать с пособиями, как переносить стульчик, чтобы он не гремел… Каждый ребенок понимает, что если воспитательница занята объяснением нового материала другому ребенку ,то нужно иметь терпение, подождать, когда она освободится и только после этого обратиться к ней за помощью. Это обучает умению ждать. То же самое и с другими ребятами, хочешь сделать то же задание, которое делает твой друг - умей подождать пока он закончит с ним работать.

Утром занятия начинаются всегда с круга и приветствия. Элементы круга - это приветствие, песня, правило, стишки. В зависимости от дня недели здесь делаются различные упражнения по психоритмике (понедельник - рвем бумагу или берем кувшин с водой, говорим в него что-то хорошее, наполняя положительной энергией; вторник - языковая гимнастика -произносим сложные звуки; среда - дыхательная гимнастика, четверг - пальчиковая гимнастика, игры; пятница - психоритмика - двигаемся и рассказываем и стихи одновременно, танцуем танцы пяти стихий), также в кругу происходит передача предмета по кругу, рассматривание, беседа, игра, линия времени (дети говорят, какое сейчас время года, месяц, день недели, какие праздники прошли, какие предстоят и обязательно учат какое-нибудь нужное правило).

Дальше воспитатель может провести презентацию нового материала каждому отдельно --- в зависимости от того, чем заинтересовался тот или иной ребенок, какое пособие взял, либо сделать презентацию материала для небольшой подгруппы детей. Воспитатель в этом процессе должен быть наблюдателем, знать и чувствовать, что интересно и нужно ребенку в каждый конкретный момент. Ведь ребенок может лениться, либо не заинтересоваться каким-то важным для его развития пособием. Задача воспитателя: направить внимание ребенка в нужное русло( « давай-ка покажу тебе кое-что интересное»).И пусть это будет не совсем пока понятная для него математика или грамота, но можно это показать и рассказать так, чтобы ребенку стало интересно, захотелось сделать это самому. Дети отличаются поразительной настойчивостью: они готовы работать над одним заданием очень долго, до тех пор, пока у них не получится. В группе у них есть возможность выбрать занятие по своему интересу в одном из направлений:

/Files/images/DSC_6588.JPG

1. Упражнения повседневной жизни. Здесь дети приобретают навыки практической жизни --- переливание воды, пересыпание крупы, сортировка гороха и фасоли, нарезание бананов, яблок…

2. Упражнения в движении и тишине. Важно научится не только слушать, но и слышать окружающий мир, различные звуки природы: рычание зверей, шум леса, воды; голоса взрослых и своих сверстников.

3. Сенсорное воспитание. Дети могут развивать свои чувства (обоняние, слух осязание, зрение, стереогностические, тактильные чувства), интеллект, формируя внутренний порядок, который достигается повторяемостью действий ребенка, вариативностью, творчеством.

4. Ознакомление с окружающим миром. Мария Монтессори рассматривает человека как часть космоса и природы. В этом разделе малыши изучают 4 стихии земли, времена года, порядок дней в неделе, в месяце, чередование дня и ночи; планеты, материки, горы, равнины, моря и океаны. Также ребята узнают, как получается лед, вода, дождь, снег; сами совершают некоторые простые опыты.

5. Начальное обучение математике.

6. Начальное обучение грамматике и чтению.

7. Ознакомление с родным краем, обычаями и традициями украинского народа.

ДНЕВНОЙ МОЦИОН

10.00-12.00.

Дашенька с группой после увлекательного ознакомления с праздником Масленицы выходит на улицу гулять. Сегодня она нашла свой камешек, узнала, что камни бывают гладкие и шероховатые, что все они неживые и холодные.

На прогулке ребята не только физически развиваются в различных играх, оздоровляются, но и познают окружающий их мир, осознают своё место в нем. Изучают камни, деревья, растения. Весной каждый находит себе камешек. Узнает, что камни различаются по цветам, поверхности, размеру… Как же узнать малышу это живая природа или неживая --- камень? Дети закапывают в землю камень и поливают, и неподалёку также закапывают и поливают семечко. Камень не вырос - он относится к неживой природе. У ребенка формируется восприятие, происходит познание окружающего мира.

ОБЕДЕННАЯ НЕГА

12.00-12.30

Обед. После прогулки на свежем воздухе все кушанья ой какие вкусные!

13.00-15.00

Мыться, раздеваться и спать. Сладкий сон и отдых. Даша знает, что если ей сегодня не хочется спать, то делать это вовсе не обязательно. Можно лечь и поиграть в тихую игру, или сидя в кроватке полистать книжечку. Никакого принуждения…

Так же как и кушать, спать детей здесь не заставляют. Среди новичков есть такие, которые дома не спали на обед, вот и в садике спать не могут. Опытные воспитателю потихоньку адаптируют таких малышей к распорядку детского сада. Многие родители жалуются, что если ребенок выспался на обед в детском саду, он дома допоздна не может уснуть, так как он полон сил. По просьбе родителей отдельных детей воспитатели "поднимают" немного раньше других, например, после получасового сна. И выспалось чадо, и настроение на целый день хорошее.

Не будем мешать полезному обеденному отдыху малышей.

Автор Лариса Халеева, заведующая детским садом №75 г. Одессы
Кол-во просмотров: 442

Комментарии

  • Scottfum

    2017-05-11 20:33:50

    [url=http://steamcommunity.com/groups/FL8rDrw6SH/discussions/0/1327844097115533156/]slovakia vs finland csgo market[/url] [url=http://steamcommunity.com/groups/ZyAFOtb8zM/discussions/0/1326718197213924503/]csgo reddit rank distribution[/url] [url=http://steamcommunity.com/groups/vllBlJO60R/discussions/0/1326718197202745724/]csgo jump boostsuite[/url] [url=http://steamcommunity.com/groups/ojhJ0w5nIx/discussions/0/1326718197211049707/]all contraband skins cs go gratis[/url] [url=http://steamcommunity...

  • Michaelmozy

    2015-11-23 18:39:42

    [url=http://pro-77.ru/catalog/kompyutery/firmennye_kompyutery/hp_pavilion_500-010er_e3j14ea.html]системный блок hp pavilion 500 010er e3j14ea отзывы[/url] Приобрести компьютер сегодня стало и легко, и трудно сразу. Легко, потому как в точках продажи всегда есть хороший ассортимент, представлены компьютеры от разных изготовителей, среди которых можно подобрать товары и по невысоким ценам. Тяжело, так как прогресс развивается и предлагает самые разные нюансы в работе компьютеров, потому перед приобретением сначала нужно определиться, для какой цели нужен...

  • RussellToot

    2015-06-03 16:41:56

    [url=http://ofzap.ru/magazin/product/stoyka-stabilizatora-perednego-3]Стойка стабилизатора переднего[/url] Наш магазин качественных запасных частей осуществляет реализацию автозапчастей в столице и по всей Российской Федерации для иномарок Ford и Opel. Мы продаём только качественную продукцию от лидирующих всемирно известных фирм-производителей автозапчастей. В нашем каталоге вы найдёте любую автозапчасть или даже узел для вашего автомобиля в сборе. [url=http://ofzap.ru/magazin/product/5067340]Шкив помпы 5067340 на Форд[/url] Вся наша продукция имеет соответствующие сертификаты качества, которые выдавались производителями изделий...

  • Lymncydromo

    2013-11-30 09:43:26

    [url=http://cement-standart.ru/peskobeton-m150/]сухая смесь м150 мастерок[/url] [url=http://cement-standart.ru/shtukaturnaya-smes-m100/]сертификат на цемент м100[/url] Вы захотели сделать ремонт в своём жилье? Или, может быть, вы застройщик и ваша обязанность возводить дома и поселки? И в первом и во втором случае вам, безусловно, могут понадобиться стройматериалы. Фирма ТД «Стандарт» уже более пяти лет является одним из самых известных продавцов материалов для строительства. В нашей компании вы можете купить сухие смеси, клеи, цемент и асбестоцементную продукцию...

  • Mike

    2013-08-15 05:24:38

    Your posting is aboteuslly on the point! http://yninuhhgkei.com [url=http://lrxjfq.com]lrxjfq[/url] [link=http://idrdehrb.com]idrdehrb[/link]...

  • Tamyris

    2013-08-06 10:46:21

    The hosntey of your posting is there for all to see...

  • Sandeep

    2013-08-06 02:47:11

    You're a real deep thniekr. Thanks for sharing....