ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ ПРО ДАШЕНЬКУ МАСЛЕНИЦУ И РАБОТУ

В прошлом номере мы оставили малышей необычного детского сада, когда они ложились отдыхать после обеда. Тихонько заходим к ним – а вдруг еще кто-то не спит? Ведь полноценный обеденный сон так важен для детского организма, восстановления его физического и психического благополучия. А кроме этого дневной сон формирует у ребенка режим, упорядочивает его и нормализует. Благодаря правильному распорядку дня не только в садике, но и дома, у Дашеньки и её друзей выработается правильный и здоровый ритм жизни на всю оставшуюся жизнь – в какую часть дня что лучше всего делать.

НАЛЕТАЙ, ТОРОПИСЬ – СОЗДАВАЙ И УЧИСЬ!

15.00-16.00

Перед ужином хорошо бы заняться чем-то интересным и полезным. Рисование и работа с цветом!

/Files/images/DSC_2448.JPG

Важно, чтобы у ребенка первая половина дня пребывания в саду органично и плавно перетекла во вторую. Самое почетное место в череде занятий по методу Марии Монтессори занимает изобразительное искусство. И это вовсе не означает, что из Вашего ребенка тут собираются сделать Никоса Сафронова или Илью Глазунова. Задача воспитателя состоит в том, чтобы помочь ребенку лучше понять окружающий его мир – такой сложный и новый – путем воспроизведения его на бумаге. Сам ребенок не способен это сделать – всем известно, что это будет нечто, ни на что в реальном мире не похожее, а значит и не принесет ребенку радости от проделанной работы. Монтессори предлагает для обучения навыкам изобразительного искусства использовать рамки-вкладки в форме геометрических фигур. Они яркие, красивые и сделаны из металла. Ведь на самом деле почти все в мире можно разложить на геометрические фигуры. Ребенку нужно только, придерживая форму, обвести её карандашом на бумаге, а затем закрасить или заштриховать. Комбинация, например квадрата и треугольника – это дом, просто и понятно. Из нескольких овалов можно делать зайчика или интересный узор.

/Files/images/DSCN2724.JPG

На развитие зрительной памяти направлено и занятие по выбору цветных карандашей из специальных стаканчиков, каждый из которых соответствует цвету карандашей в нем. Все это открыто, доступно, всегда находится на определенной полочке. Ребенок учится выбирать, анализировать, сравнивать, подбирать различные комбинации – таким образом у него в сознании формируются элементы творчества.

ЕСЛИ Я ХОЧУ БЫТЬ БОЛЬШОЙ И СИЛЬНОЙ

16.00-16.30.

Ужин. После крепкого сна и интересных занятий нужно подкрепиться. Ведь впереди столько важных и интересных дел!

УЧИСЬ ИГРАЯ…

17.30-19.00. Игры и сказка с безликими куклами.

Что наша жизнь? Игра. А многие ли задумываются, из чего состоит игра? Оказывается, если это полезная для развития ребенка игра, она должна содержать в себе правила, помогающая упорядочить действия всех и каждого, и различные движения (рук, ног и тела в целом) для физического развития и координации, и, конечно же, интерес – иначе, это вовсе не игра. Через интерес ребенок может получить в игре представления об окружающем мире, о таких понятиях, как взаимовыручка, помощь, дружба. Физическое движение важно не только для здоровья, - оно стимулирует развитие воли. Эммануил Кант говорил, что рука – это выдвинутая часть мозга. Чрезвычайно важны и пальчиковые игры, которые развивают мелкую моторику, логику, координацию, способность быстро реагировать, умение совмещать слова и действия. Важно в игре и обеспечить связь с другими знаниями и органами чувств. Так если дети играют в сказку «Волк и семеро козлят», он могут ходить, бегать и издавать именно те звуки, которые свойственны волку либо козлятам.

/Files/images/DSC_2525.JPG

И ДОМЫСЛИВАЙ СКАЗКИ!

А что такое, по-вашему, сказка? Задумывались ли когда-то вы, какое влияние на неустоявшуюся детскую психику оказывают выдуманные страшные, веселые или грустные истории? Сказка --- это способ организовать ребенка, привести его мысли, знания, чувства в надлежащий порядок, а поскольку знания об окружающем мире у детей в раннем возрасте хаотичны, преобладают эмоции и необузданная фантазия, то значение и влияние взрослого здесь сложно переоценить.

Ведь сказка должна должна давать ребенку представление о реальном мире. Ему предстоит самому в будущем искать ответы на множество вопросов, объяснять себе происходящее – новое и странное. А сказка, если она неправдоподобна, полна небылиц и вымыслов, способна еще больше запутать представления ребенка о реальном мире. Ведь малыш не способен до определенного возраста оценить художественный вымысел, он воспринимает все за чистую монету. Достаточно сложно сейчас объяснить многим детям, что человек не может быть пауком, а лягушка – превратиться в царевну. В результате ребенок получает дополнительную порцию хаоса в своё неокрепшее сознание.

Поэтому так важно прежде чем рассказывать, показывать детям сказку, прочитать или посмотреть ее самому. реальную, правдивую историю, которая поможет лучше познакомится с окружающим реальным миром, а не навяжет мир вымысла. А к шести-семи годам хаос в сознании ребенка начинает упорядочиваться, зарождается интеллект и разум, отпадает желание жить чужими образами, мыслями и фантазиями. Но до этого периода, согласно методу М. Монтессори, нужно рассказывать сказки правдоподобные, которые учат, дают новую информацию, упорядочивают знания о мире, добре и зле.

/Files/images/DSC_2726.JPG

Это должна быть реальная ситуация, привычная ребенку, с которой он может справится, которая направит ребенка к настоящей жизни, даст повод обоснованно, предметно пофантазировать. Сказка должна нести в себе высокую нравственность, вести ребенка к развитию. В противном случае, у ребенка на базе увиденных странных и страшных загадочных образов и нереальных ситуаций пробуждается природный страх, появляются нервные расстройства, возникают стрессовые состояния.

Вот почему в нашем детском саду Дашенька и остальные дети увидят не совсем обычную сказку. Это сказки с вальдорфскими безликими куклами. Каждый сам домыслит, какое выражение лица, эмоция, появляется у персонажа в ответ на то или иное событие. Часто сказка оканчивается на самом интересном месте, а продолжение, как в мыльной опере, ребята смогут увидеть только через неделю. Вы представляете, какой простор появляется здесь для фантазии? Всю неделю можно выстраивать судьбу героев, придумывать концовку и делиться своим мнением с друзьями и родителями. Дети учатся дорисовывать, домысливать образы героев самостоятельно. А сюжет вполне может быть придуман воспитателями. Главное - чтобы в конце добро все-таки победило. И это будет пример из реальной жизни! Просмотрев такую сказку, дети научатся видеть и сравнивать, анализировать, находить правильные ответы и формировать свою точку зрения самостоятельно.

ДОМОЙ, ПОРА ДОМОЙ!

19.00. Вот незаметно и пролетел еще один день. Увидев пришедшего за ней папу, Дашенька огорченно говорит: «Папа, ну почему же ты так рано за мной пришел? Я должна еще кое-что доделать!». И папа Валера терпеливо ждет любознательную и трудолюбивую дочь.

Автор Лариса Халеева, заведующая детским садом №75 г. Одессы
Кол-во просмотров: 0

Комментарии