ДРУГИЕ ДЕТИ

Интервью с Ларисой Халеевой, заведующей дошкольным учреждением № 75, воспитателем-методистом, отличником образования.

/Files/images/Лариса Георгиевна (заведующая).jpg

— Лариса Георгиевна, Вы работаете с детьми более 30 лет. Есть ли в Вашем дошкольным учреждении дети, обладающие качествами, которые сегодня приписывают детям индиго? И можно ли применять к таким детям образовательную систему Марии Монтессори?

— Дело в том, что каждое время и поколение рождает других, новых детей, и это, конечно, результат процесса эволюции человечества. Этих новых детей, так называемых индиго (название объясняется синим цветом их ауры при рождении), можно увидеть и в нашем детском саду, и их немало.Наше дошкольное учреждение уже более 10 лет работает с использованием образовательной системы Марии Монтессори, которая разработала свой научный метод обучения и воспитания детей. И уже тогда, более ста лет назад, написала книгу «Дети - другие», в которой, болея всем душой за ребенка, стремится объяснить нам, что дети – другие. Они и сегодня другие! Только признав это, мы, взрослые, можем избежать конфликтов и всевозможных отклонений, изменив свое отношение к ним. У меня такое убеждение, что методы обучения и воспитания Марии Монтессори были разработаны именно для детей индиго. Во-первых, это индивидуальный подход к ребенку как к целостной личности. Главная задача – помочь детям раскрыть свой внутренний потенциал. Методы обучения и воспитания дают возможность подстраиваться под каждого ребенка, а не существуют для того, чтобы подгонять его под программу. В их основе – уважение к каждому ребенку, умение его увидеть, услышать и понять и только тогда принимать нужное решение.

— Дети индиго – это такие дети, которые обладают новыми, необычного для нашего понимания психологическими характеристиками и моделями поведения. В чем же заключается эта необычность? И как необходимо общаться с такими детьми?

— Один из способов общения с такими детьми – нужно научиться понимать их, а это означает, что необходимо изменить свое мышление и воспринимать их такими, какие они есть. Мы часто смотрим на них как на «трудных», невыносимых детей, а на самом деле они просто другие. Наблюдая за такими детьми, видишь, что они чувствуют себя в этом мире значимыми, что они знают, что «заслужили быть здесь» и расти полноправными членами общества. У них есть свое мнение, и они могут его свободно высказывать. У них нет абсолютных авторитетов, а есть авторитет того человека, который его понимает, любит и уважает его мнение. А ведь понять их не всегда просто. Они теряются, когда к ним применяются консервативные и авторитарные методы обучения и воспитания, где нужно только подчиниться приказу. Главный в классе учитель, в детсадовской группе – воспитатель, дома – мама и папа, а где же «я»? Где мое место? Где же простор для меня? Мне совсем не оставили места не думать, ни делать, ни чувствовать, а ведь я сам хочу, могу и должен делать сам: решать, поступать и ошибаться. Я прошу вас, взрослые: «Помогите мне это сделать самому!» Эту замечательную мысль Марии Монтессори высказала столетие назад, и она для всех времен и народов. Монтессори всегда видела ребенка главным и в классе, и в группе, и в доме. А взрослого не назидателем и не надзирателем, а помощником, который наблюдает за ребенком и помогает ему самосовершенствоваться и стать личностью.

/Files/images/сканирование0061.jpg

«Новые дети» любят свободу, но не хаос и беспорядок, ведь каждый из них родился с внутренним порядком, и, нарушая его, мы нарушаем его психику и процесс становления. К примеру, если утром, ведя в детский сад ребенка, мама завязала шарфик концами вперед, то уже в детском саду редко кому удастся что-то изменить. Это порядок! Можно в это случае предложить ребенку выбор: «Ты будешь гулять, наклонишься, и шарфик будет грязный». Если и это не действует, предоставить возможность поучиться на своих ошибках. Но приказом, силой, криком, требованием, угрозой вообще ничего не решим! Возникнет конфликт. Плохо тогда всем: и мне, и ребенку, и окружающим. Но и не нужно забывать о том, что выбор должен соответствовать зрелости ребенка.

«Новые дети» - существа независимые, они хотят быть самостоятельными и идут своим собственным путем. Это замечательное качество: они сами хотят двигаться вперед к намеченной цели. Стремление, с которым они движутся, можно сравнить с машиной, которая на скорости несется прямо на нас. Рассмотрим это на примере. Ребенок зашел в ванную комнату и сам хотел помыть ручки и почистить зубы. Но расквасил кусок мыла, выдавил всю пасту из тюбика, за что его, конечно, мама отругала. В этом случае очевидно, что зашел он не для того, чтобы нашкодить, а просто хотел на минуточку побыть самостоятельным и независимым.

/Files/images/P1010163.JPG

— Как реагируют такие дети на воспитательные меры, применяемые взрослыми? Как можем мы, взрослые, помочь им избежать ошибок?

— Эти дети не терпят наказаний, они будут делать еще хуже или все наоборот. За это можно лишить какого-то удовольствия или самого страшного – «лишить свободы», то есть предложить посидеть на диване хотя бы 5 – 10 минут. Но ребенок знает, что вы поступили справедливо и что, конечно, вы его любите.Такие дети очень рациональны, и даже предполагаемый учителем способ решения задания они воспримут как алгоритм, обязательно при этом будут искать свои – разные – пути решения задачи и проблемы. Задача взрослого – понять ребенка и показать алгоритм и показать алгоритм – ключ к пониманию и решению примеров, задач, а заодно и к решению жизненных ситуаций. Эти дети почти никак не отзываются, если их призвать к дисциплине, они самоуверенны. Возникает такое впечатление, что они тебя не слышат. «Вот придет папа, я все расскажу, как ты себя ведешь», - скажете вы, а в результате…ноль внимания!

— Как избежать возникшего отчуждения?

— Взрослый должен понять не только ошибку ребенка, но и свою собственную:

*проиграть свои мысли назад и подумать, где был прокол, где я не справился с ситуацией, не понял своего собственного ребенка и почему в результате произошел конфликт;

*установить сотрудничество с детьми, ведь они так хотят быть вам полезными, да и подражают нам во всем;

*найти время, чтобы спокойно выслушать их, понять, что они хотят быть услышанными нами, ведь дети прислушиваются к родителям, когда родители прислушиваются к детям;

*поменять старые методы наказания, основанные на физическом насилии и страхах и побуждающие детей к бунту, ведь сегодня дети не такие, как прежде. Используя наказание, вы становитесь ребенку врагом, от которого нужно таиться, а не родителем, от которого можно ждать помощи и взаимопонимания. Используя новые методы воспитания, вы сможете посмотреть на своих детей другими глазами, потому-то они сами начнут меняться на ваших глазах. Такое воспитание я бы назвала позитивным воспитанием, которое сделает наших детей успешными в себе и самодостаточными.

Беседу вела Влада Иванова
Кол-во просмотров: 851

Комментарии

  • Lpxvhgi

    2017-03-06 08:54:10

    The Federal Patient's Authorize of rights and responsibilities sets in sight the guide rights and responsibilities of people receiving misery within the Maltese form care scheme and provides word to underpin the stipulation of non-toxic buy viagra pills without prescription and high-class superiority pains, and to stomach a shared sagacity of the rights and responsibilities of people receiving care. The Tireless’s Charter is structured around the following 8 principles:...

  • eja74n

    2017-03-04 15:28:00

    More of Mr. Trump’s lowboy nominees discretion without delay undisputed the Senate. More Obama regulation policies order be tossed out. When the president addresses a mutual session of Congress kamagra 100 mg no prescription on Tuesday, Democrats bequeath get back not quite nothing to cheer. (Some have busied themselves weighing the merits of shaking the president’s hand.) At the word-for-word time, the protests comprise progressive Republicans with a more urgent challenge kamagra as they seek to...

  • Skdxgom

    2017-03-04 07:03:58

    Learn the different ways to march a kick near Medicare, viagra without a doctor prescription depending on what your beef is about. You can submit feedback hither your Medicare fitness map or formula drug system shortly to Medicare using the online complaint form....

  • Loqjajjc

    2017-03-02 03:24:56

    The Federal Unyielding's Authority of rights and responsibilities sets finished the opener rights and responsibilities of people receiving misery within the Maltese vigour tribulation system and provides information to underpin the accoutrement of out of harm's way viagra without a doctor prescription and high-class superiority protect, and to support a shared sagacity of the rights and responsibilities of people receiving care. The Forbearing’s Permit is structured around the following 8 princi...

  • Lbpqc44

    2017-02-28 23:40:11

    Vaccination is awarded championing shorter visits to such additions if the traveler will often be then e. Theobald CE Jr, Mats SH, Muse MJ, et al: Ophthalmic carefulness for adolescents: insufficient awaken attests and fewer through to us, Hobgoblins 123:e565-e572, 2011. viagra without a doctor prescription . Acetazolamide has been made empirically based on its resembling of hypoxic divisible vasoconstriction in adults and the typical jeopardize of hypotension and suspended tachycardia with nifedipine...

  • ycxbpy

    2017-02-15 19:13:08

    You except be without up on notified if we flatten as far as something anything more than your prescription. Without the documents mentioned more than, viagra without a doctor prescription determination not be trained to insist upon and take off your order....

  • viagra without a doctor prescription

    2017-02-14 06:56:17

    Over 20 million wish be exempt from the damages at hand 2016. Those with exemptions can oftentimes yet take viagra without a doctor prescription payment assistance. Exemptions also meet the requirements you for primary enrollment. There are up to date more inaccessible coverage options, and all major medical coverage options must provide minimum key coverage dnz75.edukit.od.ua....

  • flk42j

    2017-02-12 10:49:14

    The Affordable Supervision look after Procedure contains some negatives, viagra without a doctor prescription usa but we demand to ask ourselves this insupportable: Do the costs override the benefits? The normally American has a allotment to gain and itty-bitty to lose. Those making more, including larger firms and thus their employees, may see dissentious economic effects. While some groups gain more than others, canadian pharmacy most Americans will-power help from the different rights and protections like guaranteed coverage of pre-existing conditions and the elimination of viagra without a prescription gender discrimination...

  • iegixh

    2017-02-09 05:23:47

    The Affordable Care Map contains some negatives, zpac but we requisite to ask ourselves this question: Do the costs overweigh the benefits? The usual American has a myriad to rally and minuscule to lose. Those making more, including larger firms and therefore their employees, may be vigilant neutralizing fiscal effects. While some groups promote more than others, walmart pharmacy price check most Americans desire benefit from the modern rights and protections like guaranteed coverage of pre-existing conditions and the elimination of global pharmacy canada gender discrimination...

  • dxej21

    2017-02-07 21:05:07

    Insurance companies must overlie odd people, viagra generic and this increases the outlay of everyone’s insurance. To ensure people don’t straight gain coverage when they call it, most people sine qua non one's hands on coverage or refund a per-month fee. Also, coverage can only be obtained during annual public enrollment periods. One can be in debt to the payment just to forgetting to consideration viagra without a doctor's prescription a premium, and then not be talented to get coverage until next unclog enrollment...