КОСМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Греческий корень слова «косм» означает «порядок». Следовательно, «космос» с греческого – Вселенная, мироздание, устроенное в строгом порядке, возникшее из беспорядочного хаоса. Космическое воспитание ребенка по Монтессори означает сохранение и развитие в нем целостной картины мира, упорядоченной существующими закономерностями.

Космическое воспитание — большой раздел программы, который объединяет в себе знания о природе, об окружающем мире, о человеке. Эти подразделы тесно переплетаются между собой, ведь хотим мы того или нет, человек является частью Космоса и развивается по его законам. М. Монтессори говорила, что космическое воспитание должно включать не только природу, но и человека, как действующую силу творения. И как в мире природы каждый вид работает на целое, и от работы каждого зависит жизнь целого, так же должно быть и в человеческом сообществе. Чувство сопричастности, возникая стихийно в детстве, должно поддерживаться специальными усилиями взрослых.

Главные задачи космического воспитания:

1. Достижение гармонии между природой, человеком и социумом, т. к. люди должны жить в гармонии с собой, с обществом, с окружающим миром.

2. Упорядочить представления детей об окружающем.

/Files/images/000_0093.jpgБАНОЧКИ СТИХИЙ ЗЕМЛИ С ПЕЙЗАЖАМИ

Как, работая с детьми, научить их быть наблюдательными, удивляться каждой, даже самой незначительной частичке мира, будь то цветок или муравейник, не только понимать гармонию природы, но и беречь ее, сделать так, чтобы размышления о мире и жизни стали ежедневной привычкой. Для этого нужна система в которой будут сочетаться знания по астрономии, геологии, географии, истории, биологии, физике, химии, с учётом индивидуальности ребёнка, его разума, умения осмыслить и понять новое, его энергии и характера.

/Files/images/000_0105.jpgРУЛОН ЧЕТЫРЕХ СТИХИЙ ЗЕМЛИ И ЕЕ ОБИТАТЕЛИ

Только тогда ребенок достигнет понимания, что каждый сможет внести вклад в существование всех, сумеет осознать собственное предназначение, и будет стремиться к его воплощению в жизнь.

/Files/images/DSC_2364.JPGКАРТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

Всё это соединяется в специально разработанных для детей дидактических материалах М. Монтессори. Потому что мало просто вывести ребенка на улицу и показать ему звезды, чтобы он ощутил причастность к Вечности. На вторую ночь ему уже захочется разобраться, как устроено звездное небо. А это ведь можно делать днем, в комнате или в группе. С помощью специальных материалов.

В группе Монтессори - материалы об окружающем мире не просто стоят на полках в логической последовательности от конкретного к абстрактному, но так же и в логической взаимосвязи, которая существует в мире. Это помогает ребенку построить взаимосвязи миропорядка в его маленькой головке, потому что он стремится узнать сразу все из совершенно разных областей. Представляя мир как огромное информационное поле, которое надо возделать самостоятельно. Он не хочет ждать, когда ему преподнесут сведения о животных, позволят делать опыты по физике, а про звезды расскажут на уроке астрономии в 11 классе.

/Files/images/сканирование0031.jpgФРАГМЕНТ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО КОСМОСУ

Ребёнку уже сейчас, в 5 - 7 лет, это безумно интересно. И он не делит свои вопросы об окружающем мире по предметам: биология, астрономия, история. Потому что в один и тот же день его одинаково занимают наблюдения за Солнцем и поведение кошки. Логика расположения дидактического материала в пространстве и правильная последовательность презентации его ребёнку позволяют подняться со ступеньки разрозненных знаний о мире на ступеньку развития, связанную с целостным взглядом на мир.

Раздел «Космическое воспитание» связан с другими разделами программы: «Грамота», «Математика», «Сенсорика». Эта взаимосвязь способствует:

/Files/images/000_0066.jpg

- упорядочению хаоса окружающего мира в сознании ребёнка;

- ориентации ребёнка в пространстве и времени;

- расширению кругозора;

- увеличению словарного запаса;

обеспечивает интегрированный подход к обучению, построенный на основе чёткой научной классификации;

- помогает получить знания и жизненный опыт;

- даёт возможность узнать и понять культурные ценности родного народа и народов других стран;

- воспитать высокие моральные качества и умение жить в обществе.

Специально подготовленное окружение в нашем саду — это не только дидактические пособия, это специальная развивающая среда для детей.

/Files/images/P1010008.JPGФРАГМЕНТЫ ДЕКОРА ПОТОЛКОВ В НАШИХ МОНТЕССОРИ-КЛАССАХ: СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА

/Files/images/P1010021.JPG ЗВЕЗДНОЕ НЕБО В МОНТЕССОРИ-КЛАССЕ

Кол-во просмотров: 75

Комментарии