Выдающийся итальянский педагог Мария Монтессори человеческий ум называла "математическим умом". Он действует повсюду: идём ли мы по улице и наблюдаем разную высоту домов, сравниваем по размеру подвижные машины, автобусы - всюду нам служит наш глазомер и ощущение математических пропорций. Особенно у детей, которые более наблюдательны и любознательны , чем взрослые.
Мария Монтессори внесла в раздел математики такие особенности преподавания и изучения, которые сделали этот раздел настоящей «жемчужиной» ее педагогического наследия, а предложенный ею материал действительно «золотым», доступным и понятным для детского ума.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗОНА В МОНТЕССОРИ-КЛАССЕ
Особое внимание она уделяла доматематической подготовке детей, которая происходит благодаря, разработанным ею, специальным упражнениям, дидактическим пособиям по приобретению у детей с раннего возраста навыков повседневной жизни.
Например: если ребенок ложкой пересыпает крупу из одного стакана в три, он, по существу, осуществляет процесс деления.
А когда ребенок сервирует стол к чаепитию и выставляет сначала две больших чашки для папы и мамы, а потом две маленькие для себя и сестрёнки, происходит процесс сравнения и сложения. Ребенок учится ориентироваться в пространстве относительно себя, других предметов, у него одновременно формируется логическое мышление, умение делать анализ и выводы. Это так же говорит о том, что перед нами пример алгоритма действий, который ребенок будет использовать во всех упражнениях во всех зонах развития.
Мария Монтессори разработала комплект дидактических материалов и упражнений для сенсорного развития детей, которые являются одним из важнейших условий для подготовки к изучению математики.
Когда ребенок касается предметов, обследует их, манипулирует ими, самостоятельно познает их свойства, он тем самым развивает свои органы чувств: зрение, слух, вкус, обоняние, барические и тактильные ощущения и приобретает собственный сенсорный опыт.
Упражнения с розовой башней показывают ребенку разницу в размерах кубиков, у малыша формируется понятие "большой - маленький", кроме того он учится упорядочивать предметы. Розовая башня состоит из десяти кубиков разного размера. При сравнении кубиков вводятся понятия "самый маленький - самый большой". У ребёнка вырабатывается алгоритм действий, пополняется словарный запас.
ЦИФРЫ-ШЕРШАВЧИКИ Работая с материалом дети проходят путь от простого к сложному, от конкретного к абстрактному.Все математические материалы Монтессори являются конкретными материализованными абстракциями. Они имеют свою, четко выраженную цель и каждый уникален по своим заданиям. Они красивые, удобные, многофункциональные и находятся в доступном для ребенка месте. Каждый из них отвечает сенсомоторным потребностям ребенка и сензитивному периоду его развития.
Это даёт возможность каждому ребенку прийти к удивительному открытию математики и приобрести точный математический подход к решению математических заданий.
Презентуя новый материал, воспитатель показывает ребенку, как работать с ним.После этого ребенок переходит к самостоятельным, многократным упражнениям на повторение основных действий, экспериментирует,получает правильный ответ и желаемый результат, радость и удовлетворение.
СЛОЖЕНИЕ НА ТАБЛИЦЕ С ПОМОЩЬЮ ОТРЕЗКОВ
У каждого материала и упражнения есть контроль ошибки, когда ребенок может сам себя контролировать и проверять.
Четкость и порядок выполнения действий - это ключи к работе с математическим материалом.Они поддерживают у ребенка порядок, желание работать с этим материалом и высокую мотивацию.
Тем самым, постепенно и опосредованно, через конкретные предметы среды и работу с материалом, ребенок самостоятельно формирует математический ум.
Также, за счет ознакомления с математическими действиями пополняется словарный запас детей математическими терминами, свойствами предметов математического материала, происходит практическое использование их в речи. Например: ребенок оперирует такими терминами: сложение, вычитание, умножение, деление, число, цифра и т.д.
МИНИ-ШТАНГИ. СООТНОШЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА И СИМВОЛОВ
"ЧИПСЫ" - ЧЕТНОЕ И НЕЧЕТНОЕ ЧИСЛО
1000 - это много.
УМНОЖЕНИЕ
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ШТАНГИ И ЦИФРЫ
Доска Сегена. Изучаем цифры второго десятка.
Bryce
2013-08-15 05:46:36Heck of a job there, it abeotulsly helps me out. http://mowdovz.com [url=http://xdbqkwejlf.com]xdbqkwejlf[/url] [link=http://cqyqttztly.com]cqyqttztly[/link]...
Jennifer
2013-08-06 08:38:55I thguoht finding this would be so arduous but it's a breeze!...