МАТЕМАТИКА


МЫ ДОЛЖНЫ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ДУМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО, ДЕЙСТВОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО И БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ.

МАРИЯ МОНТЕССОРИ

Выдающийся итальянский педагог Мария Монтессори человеческий ум называла "математическим умом". Он действует повсюду: идём ли мы по улице и наблюдаем разную высоту домов, сравниваем по размеру подвижные машины, автобусы - всюду нам служит наш глазомер и ощущение математических пропорций. Особенно у детей, которые более наблюдательны и любознательны , чем взрослые.

Мария Монтессори внесла в раздел математики такие особенности преподавания и изучения, которые сделали этот раздел настоящей «жемчужиной» ее педагогического наследия, а предложенный ею материал действительно «золотым», доступным и понятным для детского ума.

/Files/images/000_0198.jpgМАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗОНА В МОНТЕССОРИ-КЛАССЕ

Особое внимание она уделяла доматематической подготовке детей, которая происходит благодаря, разработанным ею, специальным упражнениям, дидактическим пособиям по приобретению у детей с раннего возраста навыков повседневной жизни.

/Files/images/000_0051.jpgНапример: если ребенок ложкой пересыпает крупу из одного стакана в три, он, по существу, осуществляет процесс деления.

А когда ребенок сервирует стол к чаепитию и выставляет сначала две больших чашки для папы и мамы, а потом две маленькие для себя и сестрёнки, происходит процесс сравнения и сложения. Ребенок учится ориентироваться в пространстве относительно себя, других предметов, у него одновременно формируется логическое мышление, умение делать анализ и выводы. Это так же говорит о том, что перед нами пример алгоритма действий, который ребенок будет использовать во всех упражнениях во всех зонах развития.

Мария Монтессори разработала комплект дидактических материалов и упражнений для сенсорного развития детей, которые являются одним из важнейших условий для подготовки к изучению математики.

Когда ребенок касается предметов, обследует их, манипулирует ими, самостоятельно познает их свойства, он тем самым развивает свои органы чувств: зрение, слух, вкус, обоняние, барические и тактильные ощущения и приобретает собственный сенсорный опыт.

/Files/images/000_0215.jpgУпражнения с розовой башней показывают ребенку разницу в размерах кубиков, у малыша формируется понятие "большой - маленький", кроме того он учится упорядочивать предметы. /Files/images/P3170009.JPGРозовая башня состоит из десяти кубиков разного размера. При сравнении кубиков вводятся понятия "самый маленький - самый большой". У ребёнка вырабатывается алгоритм действий, пополняется словарный запас.

/Files/images/сканирование0035.jpgЦИФРЫ-ШЕРШАВЧИКИ Работая с материалом дети проходят путь от простого к сложному, от конкретного к абстрактному.Все математические материалы Монтессори являются конкретными материализованными абстракциями. Они имеют свою, четко выраженную цель и каждый уникален по своим заданиям. Они красивые, удобные, многофункциональные и находятся в доступном для ребенка месте. Каждый из них отвечает сенсомоторным потребностям ребенка и сензитивному периоду его развития.

Это даёт возможность каждому ребенку прийти к удивительному открытию математики и приобрести точный математический подход к решению математических заданий.

/Files/images/000_0230.jpgПрезентуя новый материал, воспитатель показывает ребенку, как работать с ним./Files/images/000_0232.jpgПосле этого ребенок переходит к самостоятельным, многократным упражнениям на повторение основных действий, экспериментирует,получает правильный ответ и желаемый результат, радость и удовлетворение.

/Files/000_0018.jpgСЛОЖЕНИЕ НА ТАБЛИЦЕ С ПОМОЩЬЮ ОТРЕЗКОВ

У каждого материала и упражнения есть контроль ошибки, когда ребенок может сам себя контролировать и проверять.

Четкость и порядок выполнения действий - это ключи к работе с математическим материалом.Они поддерживают у ребенка порядок, желание работать с этим материалом и высокую мотивацию.

Тем самым, постепенно и опосредованно, через конкретные предметы среды и работу с материалом, ребенок самостоятельно формирует математический ум.

Также, за счет ознакомления с математическими действиями пополняется словарный запас детей математическими терминами, свойствами предметов математического материала, происходит практическое использование их в речи. Например: ребенок оперирует такими терминами: сложение, вычитание, умножение, деление, число, цифра и т.д.

/Files/images/000_0042.jpgМИНИ-ШТАНГИ. СООТНОШЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА И СИМВОЛОВ

/Files/images/000_0049.jpg"ЧИПСЫ" - ЧЕТНОЕ И НЕЧЕТНОЕ ЧИСЛО

/Files/images/000_0041.jpg1000 - это много.

/Files/000_0062.jpgУМНОЖЕНИЕ

/Files/images/сканирование0060.jpgАРИФМЕТИЧЕСКИЕ ШТАНГИ И ЦИФРЫ

/Files/images/000_0030.jpgДоска Сегена. Изучаем цифры второго десятка.

Кол-во просмотров: 860

Комментарии

  • Bryce

    2013-08-15 05:46:36

    Heck of a job there, it abeotulsly helps me out. http://mowdovz.com [url=http://xdbqkwejlf.com]xdbqkwejlf[/url] [link=http://cqyqttztly.com]cqyqttztly[/link]...

  • Jennifer

    2013-08-06 08:38:55

    I thguoht finding this would be so arduous but it's a breeze!...